КурсивЪ, Астана,
4 декабря 2023 г.
Как изменится цена автострахования, рассказал эксперт 268 просмотров
Глава Freedom Insurance Азамат Керимбаев подсчитал, как изменится стоимость автостраховки с 2024 года. Ранее регулятор утвердил новые тарифы по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств (ОГПО).
Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) отмечало, что в 11 регионах ожидается снижение стоимости автостраховки, в семи – повышение, в двух она останется без изменений. По данным Freedom Insurance, цена автостраховки вырастет в девяти областях, снизится в восьми.
Для Туркестанской области в 2024 году цена страховки вырастет с 6,6 тыс. до 7,6 тыс. тенге, или на 16% (базовый тариф для легкового транспорта);
Для Алматинской – с 11,7 тыс. до 13,2 тыс. тенге, или на 13%;
Для Костанайской области – с 12,7 тыс. до 13 тыс. тенге, или на 2%;
Для Карагандинской области – с 9,1 тыс. до 9,7 тыс. тенге, или на 7%;
Для Жамбылской области – с 6,5 тыс. до 8,1 тыс. тенге, или на 24%;
Для Западно-Казахстанской области – с 7,6 тыс. до 7,8 тыс. тенге, или на 3%;
Для Кызылординской области – с 7,1 тыс. до 8,4 тыс. тенге, или на 19%;
Для Астаны – с 14,4 тыс. до 16,2 тыс. тенге, или на 12%;
Для Шымкента – с 6,6 тыс. до 7,7 тыс. тенге, или на 17%.
Для Алматы размер страховых премий, наоборот, снизится на 17% – с 19,4 тыс. до 17 тыс. тенге;
Для Мангистауской области – на 6%, с 7,5 тыс. до 7 тыс. тенге;
Для Атырауской области – на 24%, с 17,6 тыс. до 13,3 тыс. тенге;
Для Актюбинской области – на 6%, с 8,8 тыс. до 8,3 тыс. тенге;
Для Павлодарской области – на 6%, с 10,6 тыс. до 10 тыс. тенге;
Для Акмолинской области – на 2%, с 8,6 тыс. до 8,5 тыс. тенге;
Для Северо-Казахстанской области – на 14%, с 8,7 тыс. до 8,4 тыс. тенге;
Для Восточно-Казахстанской области – на 12%, с 12,8 тыс. до 11,2 тыс. тенге.
Регулятор планирует сделать соотношение выплат и премий равным 70% в каждом регионе страны. Сейчас средняя убыточность (совершенные выплаты плюс резервы по заявленным, но еще не урегулированным убыткам, деленные на заработанную за определенный период премию) по Казахстану составляет 57%. Керимбаев подчеркнул, что на сегодняшний день участники рынка достигли соглашения о том, что необходимо выровнять коэффициенты по регионам для достижения справедливых выплат.
«В 2025–2026 годах будет видна уже более четкая картина этих нововведений, где тарифы будут соответствовать тем целям, которые наметил регулятор – повышение коэффициента убыточности до 70%. Средний размер страховой премии в 2023 году во Freedom Insurance составил 18,4 тыс. тенге. С применением поправочных коэффициентов в 2024 году, с учетом роста МРП, средняя страховая премия в нашей компании будет ниже – около 17 тыс. тенге. Но у страховщиков есть право до конца 2023 года на уровне совета директоров принять решение – поднять базовые тарифы до 10% или снизить их на тот же процент», – рассказал Азамат Керимбаев.
Он подчеркнул, что Freedom Insurance принял решение поднимать тарифы, так как убыточность у компании на данный момент высокая: два года назад она равнялась 160%, в начале текущего года – 130%, сейчас – 100%. Размер премии компания сохранит на уровне 18,4 тыс. тенге, чтобы контролировать убыточность.
Керимбаев указал, что важно учитывать амортизационный износ для вычисления размера страховой выплаты. К примеру, из 4,5 млн авто в стране 60% составляют машины старше 10 лет, возрастом 10–20 лет – 1 млн штук. Представитель Freedom Insurance говорит, что чем старше автомобиль, тем выше процент амортизационного износа, а значит, меньше страховая выплата. Но есть ограничение – при расчете страхового возмещения страховая компания не должна превышать амортизацию в 75%.
Эксперт также отметил, что больше половины автовладельцы получают страховую выплату на покупку запчастей на 50% ниже стоимости оригинальных деталей. Помимо этого, есть споры вокруг норма-часов, времени, за которое ремонтируется повреждение, добавил Керимбаев. У дилерского центра их цена, к примеру, 20 тыс. тенге, а страховщик берет для подсчета среднюю стоимость – 6 тыс. тенге.
«Текущие условия обязательного автострахования не совсем соответствуют современным запросам, так как большинство автомобилистов не будут довольны при получении страховой выплаты. В этом нет 100% вины страховщиков, так как проблема комплексная и требует участия смежных отраслей автомобильной индустрии. Часть игроков рынка говорит, что нужно увеличивать лимиты выплат (сейчас он равен 600 МРП, или 2 млн тенге), так как он давно не покрывает полный ущерб ни у одного современного автомобиля из автосалона», – выразил мнение эксперт.
Пока существуют вышеуказанные проблемы, клиент всегда будет недоволен размером страховой выплаты, потому что она не будет совпадать с реальной суммой восстановительного ремонта, отмечает Керимбаев. Специалист видит постепенное решение данной ситуации в повышении страховых тарифов.
В конце сентября председатель Freedom Insurance Азамат Керимбаев говорил, что после введения новых поправочных коэффициентов рынок может «просесть» на 15–20%. По его словам, «регулятору не нравится», что страховщики зарабатывают 50% на страховых выплатах. Вместо этих 46% регулятор хочет видеть коэффициент убыточности 70%. При этом средняя доходность на рынке на сегодняшний день составляет 8%.
С 2024 года изменится стоимость обязательного автострахования. Теперь на нее будет влиять аварийность региона регистрации машины. К параметру будут применять поправочные коэффициенты. Чем меньше аварийность в регионе, тем меньше выплачивает страховая компания и, соответственно, тем меньше должен быть страховой тариф. Поправочные коэффициенты будут определяться автоматически каждый год. При этом все действующие иные критерии, в том числе история вождения, сохраняются.
АРРФР разрабатывает поправки с 2021 года. Сейчас страховая премия зависит от размера МРП (базовая страховая премия составляет 1,9 МРП в год), возраста и стажа вождения автовладельца, места регистрации автомобиля, срока эксплуатации транспортного средства и наличия или отсутствия страховых случаев по вине лиц, гражданско-правовая ответственность которых застрахована (система «бонус-малус»). У каждого параметра есть свой коэффициент, который умножается на базовую премию. Средний размер премии по Казахстану составляет около 15 тыс. тенге.
Ольга ТОНКОНОГ, корреспондент отдела Business News
Вся пресса за 4 декабря 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|